Психология конфликта в схемах


Психология конфликта в схемах
Психология конфликта в схемах
Психология конфликта в схемах
Психология конфликта в схемах
Психология конфликта в схемах

Конфликт в культурно-исторической психологии


Как отмечает Б. И. Хасан, в традиции культурно-исторической психологии конфликт занимает достаточно весомое место, но не является предметом исследования. В определенных точках процесса развития он проявляется как видимый в поведении, внутреннее взаимодействие разворачивается своей конфликтной стороной.

Тем не менее можно выделить три основания, по которым этот термин используется в культурно-исторической концепции.

Конфликт как диагностическая ситуация — в этом контексте он используется не в качестве привычного в психологии понятия, применяемого для выявления особенностей и закономерностей, а как понятие, позволяющее фиксировать определенные достижения. В ситуациях, представленных в виде столкновения так называемых натуральной и культурной форм поведения ребенка, видны возможности его обращения к противоречивым способам поведения.

Конфликт как диагностический и формирующий прием рассматривает конструктивную и продуктивную функцию как само собой разумеющееся педагогическое и психологическое построение, указывается необходимость конфликта для успешности учения.

Конфликт как механизм развития — позитивный смысл состоит в раскрытии для ребенка его собственных возможностей. Как только сложившиеся формы поведения перестают соответствовать связке «потребности и мотивы - конкретный объект», так сразу же появляются детские конфликты, для решения которых используются новые специфические детские способы.

Б. И. Хасан делает ряд выводов, существенных для понимания конфликта и его инструментальных функций в культурно-историческои концепции.

□  Конфликт представлен в виде противоречий возраста (Л. С. Выготский) или в виде реальных противоречий учения (Л. С. Выготский, Д. Б. Элько- нин). И в том и в другом случае противоречия рассматриваются как движущие силы в столкновении натуральной и культурной форм поведения ребенка.

□  Отношение к конфликту строится как искусственное, то есть его необходимо проектировать, инициировать и разрешать для решения задач развития.

□  Предметом конфликта в культурно-исторической концепции является разрыв (пустота) в виде противопоставленности натуральной и культурной форм поведения.

□  Природа конфликта позитивна, то есть конфликт является продуктивной основой культурного развития, особенно в детском возрасте.

□  Культурно-историческая концепция изучает внутренние конфликты, имеющие внешний конфликт своей генетически исходной формой при неопределенности самого понятия (структурных и динамических характеристик) конфликта.

□  Феноменально конфликт представлен как противоречивость в одном поведении способов его организации.

□  Урегулирование и разрешение конфликта происходят за счет овладения поведением и построения его на новом уровне (Л. С. Выготский).


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Daoist Yoga

Психология конфликта в схемах Психология конфликта в схемах Психология конфликта в схемах Психология конфликта в схемах Психология конфликта в схемах Психология конфликта в схемах Психология конфликта в схемах Психология конфликта в схемах Психология конфликта в схемах Психология конфликта в схемах Психология конфликта в схемах Психология конфликта в схемах Психология конфликта в схемах

Тоже читают:



Детская поделка из сухих листьев

Сделать зеркало подарок

Вязание ирландские кружева схемы

Работа на упаковке новогодних подарков

Поздравления тема на природе