Как в блендере сделать шаг назад

Как в блендере сделать шаг назад
Как в блендере сделать шаг назад
Как в блендере сделать шаг назад
Как в блендере сделать шаг назад
Как в блендере сделать шаг назад

Очень важную роль в блендере играет управление с клавиатуры. Конечно, всю ту же функциональность можно получить и через меню, но иногда в некоторых ситуациях быстрее, а то и просто удобнее использовать клавиатуру.

Итак небольшой референс для самых часто используемых клавиш в блендере.

Мышь
Клавиатура
  Основные кнопки
  Кнопки в Edit Mode
  Кнопки на NumPad'e

Левая кнопка мыши — установить позицию 3д курсора (он может использоваться как место для добавления новых объектов, как центр вращения и т.д.) или закончить действие (как и пробел).

Правая кнопка мыши — выделение (как объектов в Object mode так и вершин, ребер и граней в режиме редактирования меши, и в любых других местах ) а также отмена текущего действия (перенос, поворт, изменение размера)

Колесо мыши при прокрутке — зум в том окне над которым находится мыш (в любом типа вида).

Колесо мыши при нажатии — вращение в 3д виде и перемещение вида в любом другом.

Основные кнопки

{shift}+нажатие колесо мыши - перемещиние 3д вида (у меня допустим стоит наоборот: без шифта - перемещение, с шифтом - вращение, это можно поменять в настройках блендера если раздвинуть вниз вид с меню File)
{пробел} - в зависимости от данного состояния может быть: 1. добавить объект в сцену 2. закончить действие (например перемещение)
{enter} - закончить действие (например перемещение)
{ctrl}+{пробел} включить/выключить визуальные хелперы для перемещения, вращения и изменения размера или все вместе
{tab} - переключение в режим редактирования объекта (для мешей и арматур) и обратно
{ctrl}+{tab} - переключение в режим weight paint для меши и в posing mode для артматуры
{b} - простое квадратное выделение, его особенность в блендере в том, что он добавляет выделение к уже выделенному (работает и во всех режимах:  Object mode, Edit mode, UV Face Select, Pose Mode и т.д.). Если при выделении нажимать колесико мыши вместо левой кнопки, выбранные объекты перестают быть выбранными (deselect). Повторное нажатие клавиши {b} - превращает квадратное выделение в круглое. Радиус регулируется колесиком мыши.
{g} - grab, свободное перемещение объекта, действуют такие модификаторы как: ctrl - выравнивать по сетке, shift - более точное перемещение. Также действуют модификаторы осей при нажатии {x}, {y} или {z}. То же самое получается если "схватить" объект правой кнопкой мыши и потащить, при этом также действуют все модификаторы.
{r} - rotate, вращение, все те же модификаторы что и для перемещения
{s} - scale, изменение размера, все те же модификаторы что и для перемещения
{g}, {r} и {s} работают в Object mode, Edit mode, UV Face Select, Pose Mode и т.д. а также во всех видах где требуется какая либо манипуляция с элементами (например в UV/Image Editor)
{shift}+{d} - duplicate, создаёт дубликат выделенного
{alt}+{d} - duplicate linked
{ctrl}+{z}  - undo
{shift}+{u} - redo
{x} - удалить выделенное
{u} - вызывает меню unwrap (для этого должен быть включен режим UV Face Select)
{i} - добавить кадр анимации
{alt}+{a} проиграть анимацию
стрелки влево/вправо - переключатся между кадрами анимации
{z} - переключение между wireframe и solid отображением объектов в 3D View

Кнопки в Edit Mode

Действуют все выше перечисленные. 

{ctrl}+{левая кнопка мыши} для добавления кости (если редактируется арматура), и для дублирование выделенного+смещение, если редактируется меш
{f} - создать грань из трех (четырех) выделенных вершин
{e} - extrude
{ctrl}+{f} - поменять расположение треугольников в кваде
{w} - меню редактирования
{p} - отделить выделение от объекта

Кнопки на NumPad'e

0 - установить вид в первую камеру (выйти из камеры можно поврощав вид)
1, 3 ,7 - переключения 3д вида в Top, Front и Side view соответственно.
5 - переключение проекции перспективная/параллельная
. - сфокусировать зум на выделенном

(умножение)- сфокусировать вид на выделенном
/ - переключение global/local view
2,8,4,6 - вращение вида
+,- - зум
{ctrl}+{alt}+{0} - установить камеру в текущее положение вида. По моему очень важная функция, т.к. вручную установить камеру перавильно довольно тяжело.

Полный вариант на английском здесь http://download.blender.org/documentation/BlenderHotkeyReference.pdf

Как в блендере сделать шаг назад Как в блендере сделать шаг назад Как в блендере сделать шаг назад Как в блендере сделать шаг назад Как в блендере сделать шаг назад Как в блендере сделать шаг назад Как в блендере сделать шаг назад Как в блендере сделать шаг назад Как в блендере сделать шаг назад

Тоже читают:



Покемоны схема плетения из бисера

Схема подключение квадрокоптера

Thermaltake 400w схема блока

Колонки на 75 гдн своими руками

Прическа для ребенка с лентами